Звонок бесплатный
Росчерк на воде
Автор: Текст Алексей Максимов Фото Антон Черкасов, MоторБот No1 2013   

 инструмент для перемещения по воде

Parker 660 Weekend — это лодка для дневных прогулок, спорта и рыбалки с ночевкой.

Есть Parker — легендарная ручка, пишущий инструмент. А есть другой Parker — лодка, инструмент для перемещения по воде. Было бы символично написать статью о том, как мы испытывали лодку Parker 660 Weekend, ручкой Parker,
 но я предпочел работать «по старинке», на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 тест проводился в конце ноября

Тест мы проводили на Неве в последние дни ноября, когда вода уже готовой замерзнуть реки из-за пришедших в Питер холодов налилась свинцом и изрядно потяжелела. После непростой процедуры спуска катера на трейлере по замерзшему скользкому слипу мы забрались на борт и в ожидании, пока мотор прогреется, принялись осматриваться.


 

 

 

 

 

 

Славный такой катер-крепыш с высоким бортом и относительно крупной рубкой за короткой носовой палубой. На таком корпусе рубка не самых простых форм, включая продольную погибь и кормовой свес крыши, выглядит на удивление пропорционально, без излишней для практичного продукта экстравагантности. Ее также отличают обратный наклон цельного (без стоек) лобового стекла и большая площадь бортового остекления.

 

На Parker 660 Weekend реализованы многие интересные решения, которые видишь не на каждой лодке этого типоразмера.

Начать хотя бы с опционально установленного второго поста управления в самоотливном кокпите — вещь очень полезная для акваторий, где погода меняется быстро, и на рыбалке. В палубу кокпита встроены три люка: центральный, ведущий к топливному танку и рундуку; левого борта — аккумуляторный ящик и рундук; правого борта — тоже рундук.

Вдоль бортов стоят откидные банки, есть сиденье и на транце: если его откинуть в кокпит, открывается проход к подвесному мотору. Заканчивая с кокпитом, отмечу еще несколько деталей. По левому борту в кормовой стенке рубки устроен лючок заформованного рундука-тубуса для хранения спиннингов и удилищ.

Высокий фальшборт в кокпите — это безопасность, в первую очередь, детей, поскольку Parker 660 Weekend — лодка семейная. Вся кормовая палуба ловко накрывается тентом, под которым даже не надо сгибаться. Если вернуться к рыбалке, для которой эта лодка выглядит вполне подходящей, то один из рундуков на транце можно использовать как аэрируемый садок для улова. Ну а коли попрет, в кокпите хватит места для большого ящика.

 

 

Для того, чтобы кокпит всегда был чистым и опрятным, предусмотрен специальный водяной шланг. Компоновка рубки простая, без изысков, но я не могу себе представить иной, более удобный вариант при таких размерах лодки. На правом борту рулевая консоль; за ней крохотный камбузный блок с мойкой и спиртовой плиткой; напротив, на некотором возвышении — диваны и столик между ними; вперед и вниз — каютка.

 

Приборная панель простая, компактная, но функциональная, с картплоттером, тахометром и лагом, автопилотом, датчиком изменения дифферента и клавишами управления системами (под штурвалом). Кресло при ней вполне достойное, обзор отсюда великолепный, все органы управления под рукой. Полезны форточки в боковых окнах — вентиляция, если надо окликнуть кого-то на причале.

 

 

 

 

 У камбуза есть шкафчики, для посуды и приборов тоже нашлось место, как и для стандартного холодильника на 42 л. Учтите, когда будете готовить на плитке: кресло лучше сдвинуть вперед — на всякий случай.

 

 

 

 

 

Динетта демонстрирует свою неординарность. На диванах за столом удобно перекусить; укладываем отдельно столешницу, накрываем мягкими подушками — готово спальное место 1,80 м длиной. Переставляем спинку носового дивана и получаем место штурмана, обращенное по ходу движения.

 

 

 

 

 

 

 

В рубке стоишь в полный рост (высота 2,10 м при входе и 2,02 м у штурвала), в ней светло за счет остекления по периметру и прозрачного элемента в крыше.

В носовой каюте объемов тоже немного, а высоты 1 м хватает только, чтобы сидеть (а лучше лежать). Диагональная лежанка на двоих (длина 2,0 м, ширина 1,60 м)не роскошная, но вполне удобная, чтобы переночевать в походе или на рыбалке. В ногах. под палубой рубки на левом борту есть место для ног (или вещей). А еще здесь была бы полезна занавесь. Туалет с душем невысокий (1,25 м), но не тесный.

В непогоду такая закрытая рубка отлично защищает от ветра, дождя и брызг, неизбежных при ходе по волне. В ней должно быть особенно уютно при включенном отопителе Webasto (2 кВт), только у нас на борту его не было: в отличие от камбуза и гальюна, отопитель является опцией. На нашей тестовой лодке стоял 4-тактный подвесной Suzuki DF 140TX мощностью 140 л.с. с длинной «ногой».

С тремя пассажирами на борту и неполным топливным баком (40%) мы развили «на тяжелой воде» приличную скорость — 30,6 узла при 5600 об/мин. Разгон спокойный, плавный: для такой лодки важнее не столько ускорение, сколько устойчивый ход особенно на малых оборотах, необходимый для троллинга. Посему и мощность подвесника предлагается умеренная — для кого-то окажется достаточно и 100 л.с. Волны на ледяной воде не было, но я не сомневаюсь, что мы бы с ней справились. Корпус переменной килеватости с острыми носовыми обводами и продольными реданами должен обеспечивать уверенный, сухой ход по волнам, а относительно плоское днище в корме дает скорость и остойчивость на низких оборотах.

 

 

Для корректировки курса достаточно небольшой перекладки штурвала. Маневренность на полном ходу неплохая — диаметр циркуляции около пяти длин корпуса, хотя резких поворотов я бы избегал из-за опасности прососа воздуха к винту. На малых оборотах управляемость оставляет желать лучшего по причине высокой парусности лодки (как, впрочем, и на заднем ходу). Для решения этой задачи предусмотрено место под носовую подрульку. На лодке нет привычных транцевых плит, которые помогают бороться с креном от бокового ветра и излишним дифферентом. Установить их мешает трап для купания, и здесь стоят интерцепторы, которые слегка «тормозят» на ходу. Но управлять дифференом можно за счет поджатия «ноги» подвесного мотора.

Parker 660 Weekend построена по проекту норвежской компании Askeladden Boats на верфи Parker Poland (входит в число крупнейших строителей RIBов в Польше), которой руководит британец Филип Скотт. Вот такое «кровосмешение» — опыта, воззрений, идей. В точности по законам генетики результат получился качественный: всесезонная (судя по тесту при –5 oС) лодка, вобравшая лучшие черты многих моделей, удобная для дневных прогулок, коротких путешествий с ночлегом на борту, спорта (водные лыжи, доска) и, конечно, рыбалки (хоть на неделю).

Мы успели ее протестировать, порисовать этим «паркером» линии на воде. А через день Нева вдруг покрылась льдом, и началась уже календарная зима.

На Parker 660 Weekend реализованы многие интересные технические решения, которые видишь не на каждой лодке этого типоразмера.

 

выбрать катер

показать все предложения
ARCTIC Commuter
PARKER BOATS

Напоследок

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
prev
next

НОУ-ХАУ ПО-ПОЛЬСКИ

News image

Вот уже на протяжении десятилетия катера производимые  компанией Parker привлекают к себе внимание любителей отдыха на воде из всей Европы. Фирма производит лодки, хорошо сконструированные и,...

Росчерк на воде

News image

Parker 660 Weekend — это лодка для дневных прогулок, спорта и рыбалки с ночевкой. Есть Parker — легендарная ручка, пишущий инструмент. А есть другой Parker — ло...

Большое приключение

News image

Большое путешествие на Parker 800 Weekend. В Москве во время выставки MBS на стенде компании Nord Boat стояла лодка Parker 800 Weekend с изображением карты Норвегии на...

Бензин или дизель.

News image

Что предпочесть? Споры вокруг выбора двигателя для катера, работающего на том или ином топливе, возникли далеко не вчера. Но если сделать что-то вроде диаграммы мнений, то ...

Габариты свободы

News image

Что такое "автогабарит"? В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее ра...

 

 

Nord Boat

 

Nord Boat (Норд Бот)

197110, Санкт-Петербург, Крестовский остров,

Южная дорога 4, корп.1

Яхт-клуб "Крестовский"

Написать письмо