Звонок бесплатный
Parker 660 Pilothouse: доверьтесь специалисту
Автор: 5 (251) 2014 КАТЕРА и ЯХТЫ автор Алексей Даняев, фото Игоря Колодникова   

 Parker 660 Pilothouse

Специальный катер для рыбалки.

При нашем обилии крупных внутренних водоемов и мест, труднодоступных даже для автомобилей-внедорожников, дальняя экспедиция превращается для отпускника-рыболова в увлекательное приключение. И если многих устраивает просто потолкаться по камышам с надувной «ПВХшкой», или даже с более комфортной трейлерной «алюмишкой», то настоящий любитель сильных впечатлений все же стремится уйти в места, труднодоступные для конкурента, и мощный мореходный катер как нельзя лучше поможет решению такой задачи. Разумеется, катер должен быть оборудован под рыбную ловлю как надо, начиная с самих конструктивных основ. В протестированном нами в №242 рубочном Parker 660 Weekend наблюдались очевидные признаки универсальности назначения. Выступая «семейным крейсером» с закрытым, достаточно комфортабельным при своей компактности салоном, он охотно послужит и рыбацким катером, который легко узнать по наличию выносного поста управления в открытом в сторону кормы кокпите и стаканам для удилищ. Но хоть и универсал – на все руки мастер, совершенства в каждом отдельном назначении достигнуть может только узкий специалист. Они есть в семействе Parker .

 

 

В том же тесте 660 Weekend мы упомянули еще одну вариацию в знакомом 6.6-метровом корпусе – модель Pilothouse, которую компания готовила к производству. Как и «круизер», она имеет скандинавские корни от Askeladden, но обликом заметно отличается. Приоритет в занимаемой площади передан от закрытой рубки к открытому кокпиту – и это та самая конструктивная основа, на которой выстроен «специалист», несомненно превосходящий в рыболовных талантах универсала-«Weekend». С этого года Pilothouse поставляется в Россию дилером Parker , и мы смогли оценить ходовые качества одного из первых переданных клиенту катеров. С украшенным аэрографикой в стиле «фиш-арт» бортом судно выглядело почти роскошно – насколько понятие роскошности применимо к этому полупрофессионалу. Некоторая гламурность декора лишь подчеркивала эксклюзив поставки. Дилер поработал на славу, наполнив лодку всевозможным оборудованием, которое если и окажется не сполна задействованным в первом же походе за трофеем, то в третьем или восьмом выходе к тому наверняка найдутся шансы. Понастоящему увлеченные люди всегда живут будущим. Как мы отмечали, кокпит доминирует в компоновке Pilothouse. На его открытой палубе можно пребывать значительную часть похода – по меньшей мере ту, что будет посвящена забросам и троллингу. Стаканы для удилищ предусмотрены на планшире, на нержавеющей дуге под козырьком крыши рубки, на кормовом релинге, ограждающем рецесс. Стоя у борта, сидя на подушках длинных откидных банок и кормовых сидений, стоя у выносного поста управления, вы найдете куда пристроить снасть в пределах досягаемости рук. Так же легкодостижима будет и водная поверхность. Если снять кормовые сиденья и открыть настежь две «калитки» по сторонам моторного рецесса, можно без лишних переступаний и перехватываний выбраться прямо на транцевые площадки.

 Рубка полностью оправдывает звание Pilothouse. Сидячих мест – только на шесть человек паспортного экипажа.

 Носовой кокпит мал, но практичен. Возможна установка якорной электролебедки-шпиля

Подпалубное пространство отдано вспомогательным отсекам, среди которых и садки для улова и наживки, и вместительный трюм, куда поместится 100-литровый запас топлива в дополнение к основным 230 л. Водопротоки между крышками люков глубоки, слив воды через шпигаты гарантирован, даже если вы захотите сполоснуть палубу залпом из ведра, не говоря уже о специально предусмотренном на борту помывочном комплекте с насосом и душевой насадкой под лючком ступеньки на левом борту. Строители с пользой распорядились также и объемами под бортовой за- шивкой. Отсек для длинномеров находится под проходом по правому борту и закрыт круглым лючком. При хорошей погоде в кокпите можно пре- бывать сколь угодно долго, установив по центру съемный стол, и даже если погода не заладится, для защиты достаточно поставить опциональный тент. Кстати, асимметричный проход в нос, защищенный фальшбортом – это ноу-хау скандинавов, отмеченное не только на катерах Askeladden; он позволяет экономить внутреннее обитаемое пространство, и так довольно ограниченное при длине корпуса всего 6.6 м.

Пространство рулевой рубки за сдвижной стеклянной дверью кому-то покажется организованным слишком по-спартански. Кроме пары кресел в ней – для водителя и напарника- штурмана – только два коротких боковых диванчика; в правом рундуке скрывается скромный камбузный блок. Зато рубка высока, в полный рост, с ровной, без ступенек палубой, и ее тоже можно укомплектовать по всем канонам многодневного комфорта, добавив отопитель, холодильник, стереосистему, вентиляционный люк в крыше. Даже походный гальюн предусмотрен – настоящий, прокачной, с собственной сточной цистерной – на случай, если доведется путешествовать в цивилизованных водах. Он скрыт под койками небольшой спальной каютки в носу, и, понятно, имеет вспомогательное значение. Да и сама спальная каюта выглядит, так сказать, факультативной. В ней нет ни шкафчиков- полок, ни иллюминаторов, и она не отделена переборкой от пространства рубки. Незачем рыбаку в походе долго спать – дома отоспится.

Нет смысла обсуждать оборудование постов управления, устанавливаемое дилером. Его состав устоялся, отличается разве что для внутренних и морских путей, а выбор конкретного бренда остается за потребителем. Интересно отметить репитеры основных дисплеев и приборов на выносном посту управления в кокпите, а также замечательную рукоятку-«грибок» на штурвале для быстрого его верчения на малых ходах. Капитана- одиночку порадуют сдвижные форточки, внедренные в боковые стекла рубки. Через них удобно набросить заранее подготовленный конец на причальный кнехт, если придется швартоваться без матроса, а также покричать что-либо наружу, если договором не была предусмотрена установка системы «громкой связи». Столь же полезной, наверняка, будет электрическая якорная лебедка в фор- пике и батарея прожекторов на крыше рубки – те самые приборы «на вырост», правильно применять которые едва ли научишься в первые выходы в море. Да все мы когда-то с чего-то начинали.

 Дополнительный пост управления в стандартном комплекте выгодно отличает лодки Parker.

 В кормовом кокпите есть все для того, чтобы провести в нем целый день за рыбной ловлей

Полное водоизмещение подготовленного к походу катера с экипажем может перевалить за 2.5 т. Чтобы чувствовать себя уверенно на открытой воде, понадобится, пожалуй, не менее 115 сил в подвесном моторе. На тестовом образце установлен 150-сильный Mercury Verado, тихий и упористый, с винтом шагом 19 дюймов. Его почти не слышно до самого момента набора крейсерского минимума при 3000 об/мин – закрытая дверь рубки хорошо глушит шум воды за кормой. В Финском заливе, куда мы вышли, практически полный штиль, но это неважно. Норвежские корпуса, подобные «660-у», мы уже тестировали на волне. Они хороши спокойным ходом по коротким «кочкам», а на более высоких валах уверенно всплывают на гребень благодаря развалу широкого носа. Килеватость 18° на днище достаточна, чтобы не испытывать дискомфорта при глиссировании вплоть до тех высот волны, когда брызги из-под скулы начинает срывать на стекла рубки, а высота эта превышает метр, то есть для небольшого Pilothouse преодолимы практически любые погодные условия на нашем Северо-Западе, за исключением совсем уж буйного шторма.

Европейская категория судна «С» гарантирует безопасность до двухметровой волны, пускай и при более скромных ходах, чем позволяет двигатель. «Максималка» по тихой воде с одним водителем составила около 32 уз (59 км/ч). Скорость не спортивная, но и не «скучная», в самый раз для дальних переходов. Желающие летать побыстрее могут заказать мотор в 200 л.с. – и получат дополнительный запас мощности в тех ситуациях, когда он действительно нужен. Нет смысла гнать в полную гашетку, если собираешься идти целый день, тем более много дней. Здоровье дороже, да и ресурс техники поберечь не грех. Резюме Компактный катер, разработанный для специальных применений, в частности, для рыбалки небольшой дружной компанией. В базовой комплектации есть все необходимое для этого, а богатый выбор опций значительно расширяет функционал. Способен успешно действовать в довольно сложных погодных условиях и развивать высокую скорость по тихой воде. Автогабарит допускает хранение на трейлере и доставку к водоему по дороге, но правильнее будет постоянно держать судно вблизи большой воды, совершая переходы длительностью в несколько дней и в сотни километров – насколько позволяют местные возможности заправки бензином.

 

 

 

 

 

 

выбрать катер

показать все предложения
ARCTIC Commuter
PARKER BOATS

Напоследок

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
prev
next

НОУ-ХАУ ПО-ПОЛЬСКИ

News image

Вот уже на протяжении десятилетия катера производимые  компанией Parker привлекают к себе внимание любителей отдыха на воде из всей Европы. Фирма производит лодки, хорошо сконструированные и,...

Росчерк на воде

News image

Parker 660 Weekend — это лодка для дневных прогулок, спорта и рыбалки с ночевкой. Есть Parker — легендарная ручка, пишущий инструмент. А есть другой Parker — ло...

Большое приключение

News image

Большое путешествие на Parker 800 Weekend. В Москве во время выставки MBS на стенде компании Nord Boat стояла лодка Parker 800 Weekend с изображением карты Норвегии на...

Бензин или дизель.

News image

Что предпочесть? Споры вокруг выбора двигателя для катера, работающего на том или ином топливе, возникли далеко не вчера. Но если сделать что-то вроде диаграммы мнений, то ...

Габариты свободы

News image

Что такое "автогабарит"? В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее ра...

 

 

Nord Boat

 

Nord Boat (Норд Бот)

197110, Санкт-Петербург, Крестовский остров,

Южная дорога 4, корп.1

Яхт-клуб "Крестовский"

Написать письмо