Звонок бесплатный
Parker 660 Pilothouse: доверьтесь специалисту
Автор: 5 (251) 2014 КАТЕРА и ЯХТЫ автор Алексей Даняев, фото Игоря Колодникова   

 Parker 660 Pilothouse

Специальный катер для рыбалки.

При нашем обилии крупных внутренних водоемов и мест, труднодоступных даже для автомобилей-внедорожников, дальняя экспедиция превращается для отпускника-рыболова в увлекательное приключение. И если многих устраивает просто потолкаться по камышам с надувной «ПВХшкой», или даже с более комфортной трейлерной «алюмишкой», то настоящий любитель сильных впечатлений все же стремится уйти в места, труднодоступные для конкурента, и мощный мореходный катер как нельзя лучше поможет решению такой задачи. Разумеется, катер должен быть оборудован под рыбную ловлю как надо, начиная с самих конструктивных основ. В протестированном нами в №242 рубочном Parker 660 Weekend наблюдались очевидные признаки универсальности назначения. Выступая «семейным крейсером» с закрытым, достаточно комфортабельным при своей компактности салоном, он охотно послужит и рыбацким катером, который легко узнать по наличию выносного поста управления в открытом в сторону кормы кокпите и стаканам для удилищ. Но хоть и универсал – на все руки мастер, совершенства в каждом отдельном назначении достигнуть может только узкий специалист. Они есть в семействе Parker .

 

 

В том же тесте 660 Weekend мы упомянули еще одну вариацию в знакомом 6.6-метровом корпусе – модель Pilothouse, которую компания готовила к производству. Как и «круизер», она имеет скандинавские корни от Askeladden, но обликом заметно отличается. Приоритет в занимаемой площади передан от закрытой рубки к открытому кокпиту – и это та самая конструктивная основа, на которой выстроен «специалист», несомненно превосходящий в рыболовных талантах универсала-«Weekend». С этого года Pilothouse поставляется в Россию дилером Parker , и мы смогли оценить ходовые качества одного из первых переданных клиенту катеров. С украшенным аэрографикой в стиле «фиш-арт» бортом судно выглядело почти роскошно – насколько понятие роскошности применимо к этому полупрофессионалу. Некоторая гламурность декора лишь подчеркивала эксклюзив поставки. Дилер поработал на славу, наполнив лодку всевозможным оборудованием, которое если и окажется не сполна задействованным в первом же походе за трофеем, то в третьем или восьмом выходе к тому наверняка найдутся шансы. Понастоящему увлеченные люди всегда живут будущим. Как мы отмечали, кокпит доминирует в компоновке Pilothouse. На его открытой палубе можно пребывать значительную часть похода – по меньшей мере ту, что будет посвящена забросам и троллингу. Стаканы для удилищ предусмотрены на планшире, на нержавеющей дуге под козырьком крыши рубки, на кормовом релинге, ограждающем рецесс. Стоя у борта, сидя на подушках длинных откидных банок и кормовых сидений, стоя у выносного поста управления, вы найдете куда пристроить снасть в пределах досягаемости рук. Так же легкодостижима будет и водная поверхность. Если снять кормовые сиденья и открыть настежь две «калитки» по сторонам моторного рецесса, можно без лишних переступаний и перехватываний выбраться прямо на транцевые площадки.

 Рубка полностью оправдывает звание Pilothouse. Сидячих мест – только на шесть человек паспортного экипажа.

 Носовой кокпит мал, но практичен. Возможна установка якорной электролебедки-шпиля

Подпалубное пространство отдано вспомогательным отсекам, среди которых и садки для улова и наживки, и вместительный трюм, куда поместится 100-литровый запас топлива в дополнение к основным 230 л. Водопротоки между крышками люков глубоки, слив воды через шпигаты гарантирован, даже если вы захотите сполоснуть палубу залпом из ведра, не говоря уже о специально предусмотренном на борту помывочном комплекте с насосом и душевой насадкой под лючком ступеньки на левом борту. Строители с пользой распорядились также и объемами под бортовой за- шивкой. Отсек для длинномеров находится под проходом по правому борту и закрыт круглым лючком. При хорошей погоде в кокпите можно пре- бывать сколь угодно долго, установив по центру съемный стол, и даже если погода не заладится, для защиты достаточно поставить опциональный тент. Кстати, асимметричный проход в нос, защищенный фальшбортом – это ноу-хау скандинавов, отмеченное не только на катерах Askeladden; он позволяет экономить внутреннее обитаемое пространство, и так довольно ограниченное при длине корпуса всего 6.6 м.

Пространство рулевой рубки за сдвижной стеклянной дверью кому-то покажется организованным слишком по-спартански. Кроме пары кресел в ней – для водителя и напарника- штурмана – только два коротких боковых диванчика; в правом рундуке скрывается скромный камбузный блок. Зато рубка высока, в полный рост, с ровной, без ступенек палубой, и ее тоже можно укомплектовать по всем канонам многодневного комфорта, добавив отопитель, холодильник, стереосистему, вентиляционный люк в крыше. Даже походный гальюн предусмотрен – настоящий, прокачной, с собственной сточной цистерной – на случай, если доведется путешествовать в цивилизованных водах. Он скрыт под койками небольшой спальной каютки в носу, и, понятно, имеет вспомогательное значение. Да и сама спальная каюта выглядит, так сказать, факультативной. В ней нет ни шкафчиков- полок, ни иллюминаторов, и она не отделена переборкой от пространства рубки. Незачем рыбаку в походе долго спать – дома отоспится.

Нет смысла обсуждать оборудование постов управления, устанавливаемое дилером. Его состав устоялся, отличается разве что для внутренних и морских путей, а выбор конкретного бренда остается за потребителем. Интересно отметить репитеры основных дисплеев и приборов на выносном посту управления в кокпите, а также замечательную рукоятку-«грибок» на штурвале для быстрого его верчения на малых ходах. Капитана- одиночку порадуют сдвижные форточки, внедренные в боковые стекла рубки. Через них удобно набросить заранее подготовленный конец на причальный кнехт, если придется швартоваться без матроса, а также покричать что-либо наружу, если договором не была предусмотрена установка системы «громкой связи». Столь же полезной, наверняка, будет электрическая якорная лебедка в фор- пике и батарея прожекторов на крыше рубки – те самые приборы «на вырост», правильно применять которые едва ли научишься в первые выходы в море. Да все мы когда-то с чего-то начинали.

 Дополнительный пост управления в стандартном комплекте выгодно отличает лодки Parker.

 В кормовом кокпите есть все для того, чтобы провести в нем целый день за рыбной ловлей

Полное водоизмещение подготовленного к походу катера с экипажем может перевалить за 2.5 т. Чтобы чувствовать себя уверенно на открытой воде, понадобится, пожалуй, не менее 115 сил в подвесном моторе. На тестовом образце установлен 150-сильный Mercury Verado, тихий и упористый, с винтом шагом 19 дюймов. Его почти не слышно до самого момента набора крейсерского минимума при 3000 об/мин – закрытая дверь рубки хорошо глушит шум воды за кормой. В Финском заливе, куда мы вышли, практически полный штиль, но это неважно. Норвежские корпуса, подобные «660-у», мы уже тестировали на волне. Они хороши спокойным ходом по коротким «кочкам», а на более высоких валах уверенно всплывают на гребень благодаря развалу широкого носа. Килеватость 18° на днище достаточна, чтобы не испытывать дискомфорта при глиссировании вплоть до тех высот волны, когда брызги из-под скулы начинает срывать на стекла рубки, а высота эта превышает метр, то есть для небольшого Pilothouse преодолимы практически любые погодные условия на нашем Северо-Западе, за исключением совсем уж буйного шторма.

Европейская категория судна «С» гарантирует безопасность до двухметровой волны, пускай и при более скромных ходах, чем позволяет двигатель. «Максималка» по тихой воде с одним водителем составила около 32 уз (59 км/ч). Скорость не спортивная, но и не «скучная», в самый раз для дальних переходов. Желающие летать побыстрее могут заказать мотор в 200 л.с. – и получат дополнительный запас мощности в тех ситуациях, когда он действительно нужен. Нет смысла гнать в полную гашетку, если собираешься идти целый день, тем более много дней. Здоровье дороже, да и ресурс техники поберечь не грех. Резюме Компактный катер, разработанный для специальных применений, в частности, для рыбалки небольшой дружной компанией. В базовой комплектации есть все необходимое для этого, а богатый выбор опций значительно расширяет функционал. Способен успешно действовать в довольно сложных погодных условиях и развивать высокую скорость по тихой воде. Автогабарит допускает хранение на трейлере и доставку к водоему по дороге, но правильнее будет постоянно держать судно вблизи большой воды, совершая переходы длительностью в несколько дней и в сотни километров – насколько позволяют местные возможности заправки бензином.

 

 

 

 

 

 

выбрать катер

показать все предложения
ARCTIC Commuter
PARKER BOATS

Напоследок

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
prev
next

Бензин или дизель.

News image

Что предпочесть? Споры вокруг выбора двигателя для катера, работающего на том или ином топливе, возникли далеко не вчера. Но если сделать что-то вроде диаграммы мнений, то ...

Габариты свободы

News image

Что такое "автогабарит"? В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее ра...

Parker 660 Pilothouse: доверьтесь специалисту

News image

Специальный катер для рыбалки. При нашем обилии крупных внутренних водоемов и мест, труднодоступных даже для автомобилей-внедорожников, дальняя экспедиция превращается для отпускника-рыболова в увлекательное приключение. И если мн...

Тест-Драйв. Arctic 25 Commuter.

News image

Реинкарнация Commuter. Ради такого случая в журнале, наверное, стоило бы завести рубрику вроде «Ретро-тест», хоть дело и было уже в нынешнем веке. Для того чтобы вернуться к ...

Parker уходит в море

News image

Обзор модельного ряда. Польская верфь Parker со своими универсальными катерами уверенно завоёвывает рынок Европы, не обходя вниманием и Россию, где лодки такого типа всегда пользовались и бу...

 

 

Nord Boat

 

Nordboat (Норд Бот)

197110, Санкт-Петербург, Крестовский остров,

Южная дорога 4 корп.1

Написать письмо