Звонок бесплатный
Удочки веером
Автор: "MotorBoat" 08/2015.Текст Антон Черкасов. Фото Михаил Смотров   

 Тестируем Lady Х

Тестируем Parker 750 CC.

— новую модель универсального круизера, внешне не похожую на прежние модели ParkerДесять растопыренных пальцев-стаканов для удилищ, электрические катушки на крыше надстройки, подвесник для троллинга, серьезная навигационная электроника с рыбопоисковым эхолотом и дополнительный пост управления в кокпите — буквально все в этом Parker 750 Cabin Cruiser даже издали выдает главное увлечение его владельца. Этот катер совсем недавно прибыл в Петербург из Польши, где базируется верфь Parker, и был подготовлен к серьезной охоте на рыбу в акваториях Северо-Западного региона, включая Ладожское и Онежское озера. Подготовка более чем серьезная, все сделано продумано и основательно.

 


 

Пока стоим

Помимо уже перечисленных рыбацких штучек, на борту Lady Х (так назвали этот Parker 750 CC) обнаружилась тьма полезного в наших условиях дополнительного оборудования, включая независимую систему обогрева Webasto, носовое ПУ, электрическую якорную лебедку, прожекторы, радар и даже авторулевой. Согласитесь, весьма недурно для катера длиной менее 8 метров! А выстланная практичным искусственным тиком палуба, вместительный холодильник и мощная аудиосистема Lowrance SonicHub ненавязчиво намекают на то, что владелец Lady X любит не только рыбку потаскать, но и отдохнуть после этого на славу.

Планировка Parker 750 СС обеспечивает, пожалуй, близкую к максимальной обитаемость, которую только возможно ожидать от корпуса таких габаритов. Полноценный камбуз с мойкой и портативной газовой плитой (работает на сменных баллонах) скрыт под съемной подушкой по правому борту и одновременно служит дополнительным сиденьем на случай, если вдруг на лодке соберется максимально дозволенная компания пассажиров (7 человек). Выгороженный гальюн с морским туалетом хоть и невелик, но вместе с удобной носовой каютой позволяет обеспечить определенную автономность плавания без нужды часто подходить к берегу.

Сиденье с перекидной спинкой и подъемный стол составляют основу трансформируемой зоны в салоне: хотите — используйте ее как динетту, хотите — сделайте из нее вторую кровать (в дополнение к лежанке в каюте). Сдвижная двухсекционная дверь в кокпит и шторки по периметру остекления надстройки позволяют спрятаться от чужих глаз в марине, а для вентиляции рубки, помимо двух форточек и широкого люка в крыше, предусмотрены даже непроницаемые для воды безотказные «грибки». Кокпит Parker 750 CC нельзя назвать запредельно просторным, но там есть где развернуться с рыболовными снастями. Тем более что откидные сиденья по обоим бортам легко складываются и высвобождают место.

Владелец Lady Х заказал дополнительный пост управления, на котором продублирована «умная» рукоятка управления двигателем и многофункциональный дисплей Lowrance. С одной стороны, этот внушительный «нарост» у надстройки выглядит слегка чужеродно и частично перекрывает доступ в салон, но с другой... Он будет невероятно удобен во время рыбалки — избавит от беготни в рубку, чтобы сменить курс, проверить глубину или распределение рыбы в толще воды. Более того, справа от штурвала, на внутренней поверхности фальшборта установлена рукоятка управления подвесником для троллинга Mercury 9.9 л.с., который заводится 
и управляется дистанционно. Подобные
 вещи встречаются нечасто даже на профессиональных рыболовных катерах, поэтому верфь тут заслуживает отдельного комплимента.

Уже едем

В довольно тесной Малой Невке у нас не было возможности вдоволь «пошалить» на Parker 750 CC, однако оценить характер катера все же удалось. Прежде всего отмечу прекрасный обзор и удачную организацию поста управления. Приборы Mercury SmartCra интегрированы в единую сеть с 9-дюймовым МФД; приятная на ощупь рукоятка двигателя ложится прямо в руку; положение кнопок управления транцевыми плитами не вызывает вопросов, а неподалеку от консоли установлены две УКВ-рации разных диапазонов.

В погоне за скоростью и автономностью владелец поставил на транец Parker 750 CC подвесной Mercury Verado максимально разрешенной для этой модели мощности в 300 л.с. и поместил в центральный рундук под палубой кокпита два дополнительных бензобака емкостью 65 л каждый — в дополнение к основному баку объемом 230 л. В результате дополнительный вес в кормовой части (против варианта с подвесником в 150 л.с.) составляет порядка 200 кг, и корма заметно проседает. Это приводит к тому, что на заднем ходу в кокпит попадает вода, а во время движения в водоизмещающем режиме попутная волна может захлестнуть кокпит. На мой взгляд, даже при наличии высокого порога двери в рубку такое положение вещей небезопасно, и для походов в акваториях с высокой крутой волной все же лучше разгрузить корму.

Загруженный катер выходит на глиссирование (9–10 узлов, около 3500 об/мин) за 9 секунд с кратковременным дифферентом до 13°, после чего дифферент быстро падает до оптимальных 4°, и лодка разгоняется до максимальной скорости к 30-й секунде. Несколько затянутый выход на глиссирование при энерговооруженности более 125 л.с./т объясняется горбом сопротивления, обусловленным, помимо прочих факторов, вероятной избыточной кормовой центровкой. Тест, как и положено, проводился без транцевых плит; при их использовании горб «срежется», и выход на режим ускорится.
 При положенной ручке газа приборы показали максимальную скорость 40,3 узла (по нескольким галсам).

Сама по себе скорость достаточная, но почти на 5 узлов меньше, чем указано на сайте Parker для 750 CC с 250-сильным мотором. Причин недобора скорости может быть несколько: относительно высокая загрузка судна, смещенный центр тяжести... Полагаю, стоит попробовать следующий по шагу винт, поскольку есть запас оборотов (400 об/мин). Но при всем этом в циркуляции лодка ведет себя хорошо: полная перекладка штурвала укладывает ее на скулу, позволяя выполнять достаточно крутые контролируемые виражи. Волну высотой до метра лодка проходит довольно мягко — сказывается килеватость на транце 22°.

Lady X оказалась на поверку «дамой» довольно громогласной — каждый контакт с собственной волной (других не было) сопровождался в рубке небольшой какофонией в исполнении оркестра шумовых инструментов. Однако за часть извлекаемых звуков определенно несут ответственность многочисленные личные вещи владельца, расставленные в нишах вдоль бортов, а также полный холодильник бутылок с шампанским, которые периодически звонко напоминали о себе.

К сожалению, пообщаться с владельцем этого Parker 750 CC нам не удалось, но я уверен, что он гордится своим приобретением. Будучи членом одного из крупных рыболовных клубов, с такой боевой подругой, как Lady X, он наверняка еще глубже погрузится в свое любимое занятие. А разве лодки нужны не для этого?

 

выбрать катер

показать все предложения
ARCTIC Commuter
PARKER BOATS

Напоследок

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
prev
next

Бензин или дизель.

News image

Что предпочесть? Споры вокруг выбора двигателя для катера, работающего на том или ином топливе, возникли далеко не вчера. Но если сделать что-то вроде диаграммы мнений, то ...

Габариты свободы

News image

Что такое "автогабарит"? В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее ра...

Parker 660 Pilothouse: доверьтесь специалисту

News image

Специальный катер для рыбалки. При нашем обилии крупных внутренних водоемов и мест, труднодоступных даже для автомобилей-внедорожников, дальняя экспедиция превращается для отпускника-рыболова в увлекательное приключение. И если мн...

Тест-Драйв. Arctic 25 Commuter.

News image

Реинкарнация Commuter. Ради такого случая в журнале, наверное, стоило бы завести рубрику вроде «Ретро-тест», хоть дело и было уже в нынешнем веке. Для того чтобы вернуться к ...

Parker уходит в море

News image

Обзор модельного ряда. Польская верфь Parker со своими универсальными катерами уверенно завоёвывает рынок Европы, не обходя вниманием и Россию, где лодки такого типа всегда пользовались и бу...

 

 

Nord Boat

 

Nordboat (Норд Бот)

197110, Санкт-Петербург, Крестовский остров,

Южная дорога 4 корп.1

Написать письмо