Звонок бесплатный
НОУ-ХАУ ПО-ПОЛЬСКИ

 Здание завода Parker

Вот уже на протяжении десятилетия катера производимые  компанией Parker привлекают к себе внимание любителей отдыха на воде из всей Европы. Фирма производит лодки, хорошо сконструированные и, что не мало важно, хорошо сделанные. Однако необходимо потратить еще немало усилий для того, чтобы разбить старый стереотип «польской лодки», сложившийся в течение долгих лет. Верфь из  Оструды гостеприимно распахнула свои двери и доказала ошибочность предрассудков из прошлого.

Зачастую, когда речь идет о польских лодках, это бывает отнюдь не в хвалебных тонах. В деловых профессиональных кругах за польскими компаниями-производителями лодок закрепилось клише отсталой продукции из прошлого века, от которых можно ожидать всяких неприятных «сюрпризов». Поэтому, прежде всего необходимо развеять некоторые сложившиеся стереотипы - сегодня Польша современная страна, идущая в ногу с 21 веком. В Варшаве, как грибы после дождя, растут небоскребы, простираются новые автотрассы и несмотря на то, что не все проблемы еще решены, динамизму этой страны могут позавидовать многие.

Если рассматривать производство водного транспорта, то здесь картина еще более впечатляющая. Выпуская около 25 000 лодок в год, страна вышла на первое место среди европейских производителей, а ряд американских, скандинавских и даже французских (Жанно-Бенето) компаний даже разместили в Польше свое производство.

Польша – первый европейский производитель.

Именно в этом контексте происходило постепенное развитие компании Паркер. Основанная в 1999 году, она носила тогда название ModelArt и изготавливала прототипы и пресс-формы для других производителей. Благодаря своим ноу-хау компания быстро переориентировалась и начала к производство полиэфирных корпусов лодок, а затем и самих лодок.

В 2001 году началось производство полужестких элементов под маркой Parker Rib, а в 2003 году было подписано соглашение между Parker и Askeladden о производстве лодок, известных в Европе под маркой Parker, которые, собственно говоря, и были разработаны Parker.

Благодаря этому успеху, верфь также начинает сотрудничество с первым французских концерном по производству пресс-форм и прототипов, а затем и с другими известными скандинавскими компаниями.

Диверсификация позволяет Parker быть одним из крупнейших участников на польском рынке, выпускающим около 400 лодок в год и эта цифра постоянно растет. Для обеспечения роста производства завод значительно расширил свои помещения и осуществляет инвестирование в самое современное оборудование. Именно здесь находится крупнейший в Польше станок ЧПУ - игрушка стоимостью в несколько миллионов евро, способная изготовить прототип размерами 13 метров в длину и 5 метров в ширину из одной заготовки.

Что касается самого процесса производства, то здесь верфь использует классические методы. Так, корпуса изготавливаются путем ручной стратификации с использованием нескольких типов матов и ровингов, в зависимости от места, с использованием специальной высококачественной смолы.

изготовление палубной секции

Инжекция используется лишь для мелких деталей, так как в настоящее время верфь предпочитает следовать принципам ноу-хау и надежности.

После извлечения корпуса из формы он станет продолговатым и будет обшит досками. Благодаря этой впечатляющей структуре, которая затем будет стратифицирована, лодка будет очень прочной. Следующим этапом будет установка всех элементов лодки: кабеля, водопровода, системы управления двигателем, туалета, мебели для ванной комнаты и всего, что будет скрыто в дальнейшем. Эффективный метод, контрастирующий с используемым другими верфями, где корпус и палубу собирают до оборудования лодки.

цех ламинации

Строжайший контроль качества

Лишь после того, как все компоненты установлены, палуба соединяется с корпусом и скрепляется клеем и заклепками через каждые 10 см, обеспечивая оптимальную прочность. Настало время установить последние аксессуары перед тем, как к делу приступит господин Томаш – контролер качества компании Parker. Вооруженный ультрафиолетовой лампой, несколькими инструментами и карандашом, он тщательно исследует судно сантиметр за сантиметром в поисках малейшего дефекта. В случае обнаружения проблемы для ее устранения в его распоряжении имеется целая команда специалистов, однако если проблема окажется серьезной, лодка возвратится обратно на производственную линию. На каждую лодку ведется подробная картотека, что позволяет обеспечить полный контроль качества для каждой единицы. Затем осмотр продолжается в бассейне, где лодка и ее гидравлические элементы будут проверены в рабочем режиме. Также будет проверена герметичность каждого элемента, функционирование туалета и всех механизмов и систем в целом. Метод, позволяющий обеспечить верфи чрезвычайно низкий коэффициент возврата

подготовка к сборке

сборка внутренних систем

В отличие от некоторых верфей, Паркер не производит все сам. Элементы из нержавеющей стали, цистерны, отделка и столярные изделия изготавливаются местными субподрядчиками. На лодки выдаются сертификаты от сторонних организаций, что также является гарантом серьезности и профессионализма.

 

ламинация корпуса

сборка корпуса

сборочная линия

Слаженная организация производства, позволяющая компании демонстрировать завидные темпы роста, а также закрепить за ней имидж качества, выходящий далеко за рамки того, что можно себе представить. Более того, неуклонно растет диапазон производимых моделей, доказывая этим не только способность страны наращивать объемы производства, но и предлагать лодки высокого качества под маркой Parker

История весьма далека от своего завершения…

 

 

Parker в цифрах

Дата создания 1999 год

Площадь завода 19 000 кв.м

Площадь производственных помещений 7 500 кв.м

Число сотрудников 250

Производительность 400 лодок в год


 

Напоследок

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
prev
next

НОУ-ХАУ ПО-ПОЛЬСКИ

News image

Вот уже на протяжении десятилетия катера производимые  компанией Parker привлекают к себе внимание любителей отдыха на воде из всей Европы. Фирма производит лодки, хорошо сконструированные и,...

Росчерк на воде

News image

Parker 660 Weekend — это лодка для дневных прогулок, спорта и рыбалки с ночевкой. Есть Parker — легендарная ручка, пишущий инструмент. А есть другой Parker — ло...

Большое приключение

News image

Большое путешествие на Parker 800 Weekend. В Москве во время выставки MBS на стенде компании Nord Boat стояла лодка Parker 800 Weekend с изображением карты Норвегии на...

Бензин или дизель.

News image

Что предпочесть? Споры вокруг выбора двигателя для катера, работающего на том или ином топливе, возникли далеко не вчера. Но если сделать что-то вроде диаграммы мнений, то ...

Габариты свободы

News image

Что такое "автогабарит"? В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее ра...

 

 

Nord Boat

 

Nord Boat (Норд Бот)

197110, Санкт-Петербург, Крестовский остров,

Южная дорога 4, корп.1

Яхт-клуб "Крестовский"

Написать письмо