Звонок бесплатный
Габариты свободы

Легко перевозить

Что такое "автогабарит"?

В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее рассматривается в большей степени под призмой эксплуатации на воде. Не зная некоторых нюансов, новые владельцы могут сталкиваться с определёнными трудностями при транспортировке и спуске своего катера. Если разобраться, то большую часть катеров, даже в категории достаточно больших, так или иначе, перевозят на трейлере. Увы, но водная инфраструктура в нашей стране не настолько хорошо развита, чтобы можно было легко путешествовать на большие расстояния. Практически нет заправок, оборудованных марин, отелей с причалом. В результате радиус путешествий судовладельцев, как правило, ограничен радиусом автономного выхода при полной заправке. В зависимости от класса лодки цифра эта разнится.

О некоторых ограничениях.

Помимо инфраструктурных неудобств, есть и некоторые другие сложности. Например, шлюзы. Хотя прохождение их - дело не сильно сложное технически, но требует времени и нервов с позиции административной. Кто имеет опыт хождения по каналам в Европе и России – отлично понимает смысл этой фразы.

Таким образом, довольно часто, чтобы достичь интересных мест лодку приходится транспортировать на трейлере. С одной стороны, это отличная возможность, существенно расширяющая границы. Позволяющая открыть новые места. Из личной практики, мне вспоминаются времена в начале 00х, когда мы каждые выходные делали марш-бросок с 2х тонным катером «за плечами», на добрых 500 км. Чтобы достичь берегов Онежского озера. Предприятие лишь на первый взгляд сложное, если трезво оценивать свои возможности и ряд нюансов связанных с перевозкой – никаких проблем в этом нет.

Среди таких нюансов следует выделить один, особый: транспортировочный габарит лодки. В этой части производители катеров находятся в постоянной борьбе между желанием сделать лодку более комфортной, но оставив её в нормативных рамках. В нашей стране эта цифра находится в пределах 2,55 метров. Именно такой отрезок не должна превышать габаритная ширина вашей лодки. В противном случае: необходимо оформление дополнительных документов и разрешений. А при определенных обстоятельствах и вовсе – сопровождение сотрудников ДПС. Разумеется, в этом случае приходится серьезно задуматься, планируя очередное путешествие или перевозку катера, в этом случае лучше поручить это профессионалам.

В том случае, если ваша лодка не превышает заданного отрезка – её в полной мере можно назвать мобильной. За исключением одного «но». Вес катера. Он в свою очередь определяет класс прицепа, на котором можно перевозить лодку. Важно помнить, что для перевозки катера требуется дополнительная категория в водительском удостоверении. Открыть её нет особых проблем, а вот пренебрегать этим не стоит.

При выборе лодки мы всегда находимся во внутреннем противостоянии компромиссов, что более важно, что стоит выделить, а чем можно пренебречь. В данном случае, я бы советовал исходить из условий эксплуатации. Если вы предполагаете переезды с катером, пусть и не частые – необходимо рассматривать лодку в рамках габаритов. Если же ваш катер будет стоять в марине и путешествий на трейлере не планируется – можно рассматривать лодки не оглядываясь на эту характеристику.

Выбор авто.

Иногда приходится сталкиваться и с такой проблемой – выбора автомобиля для перевозки катера. В этой части необходимо учитывать несколько основных принципов. Прежде всего, тоже определить условия эксплуатации. Если речь идёт о перевозке по дорогам с твёрдым покрытием, спуск на оборудованном бетонном слипе – практически любой полноприводный автомобиль справиться с задачей, если на трейлере будет катер весом 2-2,5 тонны.

Все сложности начинаются, когда дорога заканчивается. А известно, что действительно оборудованных слипов в нашей стране совсем не много. И все они сконцентрированы у мегаполисов. Редкий случай, когда база отдыха, расположенная в отдалении от больших городов, имеет хороший слип. Представить себе оборудованный спуск, не относящийся к какому-то туристическому объекту – вообще невозможно. Разумеется, речь о реалиях нашей страны.

Конечно, обладая лодкой класса Parker 770 желательно иметь и полноценный, рамный внедорожник. Желательно с дизельным двигателем. В этом случае нагрузка на двигатель и кузов будет минимальна, а вы в свою очередь имеете достаточный запас мощности, на случай, если придётся вытаскивать лодку в не лучших для этого условиях. Впрочем, не лишним помнить и о резине для таких операций.

Не всё так страшно!

Не раз я сталкивался с ситуацией, когда потенциального владельца катера пугала перспектива перевозки лодки. Возможные сложности, связанные с движением по трассе и особенно спуску катера. Когда необходимо совершать сложные манёвры.

На самом деле, всё не так уж сложно. И в этом каждый раз убеждаешься, когда наблюдаешь «игры в шашки» водителей большегрузов на трассе. «Чувство габаритов» приходит довольно быстро. И если ваше авто достаточно мощное, то очень быстро вовсе забываешь, что кроме машины позади ещё и лодка. Движение по трассе лодка никак не ограничивает и легко позволяет перемещаться в рамках разрешенного скоростного режима.
Что касается непосредственно спуска и манёвров на парковке. Существует несколько приёмов, позволяющих понять принцип вождения и манёвров с прицепом, как необходимо двигаться, чтобы завести прицеп в нужном направлении. В этом так же нет ни чего особо сложного, опыт приходит быстро. Обычный внедорожник обеспечивает хороший обзор, позволяя контролировать ситуацию.

В завершении хочется ещё раз повторить основную мысль. Хороший, комфортный и удобный катер даёт ни с чем несравнимое чувство свободы. Необходимость перевозки катера на трейлере не должно быть ограничением, но может напротив, существенно расширить границы возможностей владельца катера.

 

Напоследок

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
prev
next

НОУ-ХАУ ПО-ПОЛЬСКИ

News image

Вот уже на протяжении десятилетия катера производимые  компанией Parker привлекают к себе внимание любителей отдыха на воде из всей Европы. Фирма производит лодки, хорошо сконструированные и,...

Росчерк на воде

News image

Parker 660 Weekend — это лодка для дневных прогулок, спорта и рыбалки с ночевкой. Есть Parker — легендарная ручка, пишущий инструмент. А есть другой Parker — ло...

Большое приключение

News image

Большое путешествие на Parker 800 Weekend. В Москве во время выставки MBS на стенде компании Nord Boat стояла лодка Parker 800 Weekend с изображением карты Норвегии на...

Бензин или дизель.

News image

Что предпочесть? Споры вокруг выбора двигателя для катера, работающего на том или ином топливе, возникли далеко не вчера. Но если сделать что-то вроде диаграммы мнений, то ...

Габариты свободы

News image

Что такое "автогабарит"? В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее ра...

 

 

Nord Boat

 

Nord Boat (Норд Бот)

197110, Санкт-Петербург, Крестовский остров,

Южная дорога 4, корп.1

Яхт-клуб "Крестовский"

Написать письмо