Звонок бесплатный
Parker 800 Weekend: стационарный vs подвесной двигатель

Какой двигатель выбрать, вот в чем вопрос

Какой двигатель выбрать?

Зачастую, переходя от малых размеров катеров ко все больше растущему, сталкиваешься с непростой задачей не только выбора катера и производителя, но еще и существенно выросшим ассортиментов двигателей. Как определиться в большом выборе и не прогадать? Какой двигатель подойдет именно этому катеру? Мы не будем в этой статье затрагивать еще одну непростую тему: дизель или бензин, потому как она также требует тщательной проработки и полноценного обзора, поэтому мы вынесли ее в отдельную статью. Здесь же мы хотели бы помочь определиться с выбором между стационарным двигателем или подвесным мотором на примере одной модели. У приверженцев обеих версий есть свои доводы,  исходя из собственных параметров и приоритетов. Мы решили провести свой тест, взяв для него два одинаковых катера Parker 800 Weekend, разработанных норвежской группой Askeladden совместно с польским производителем Parker Poland.

 

Норвежские корни этой модели катера сразу заметны по характерным обводам, высоким бортам, наклону лобового стекла, сбалансированному весу и продуманным до мелочей размещению релингов, проходов, сидений, люков и прочих важных на воде вещах. Еще не расспрашивая владельцев об их критериях выбора, пытаемся составить собственное мнение. Постараемся беспристрастно описать обе версии одной модели.

Спереди и сбоку катера абсолютно идентичны, различия касаются только кокпита и кормы.

 

Версия со стационаром обладает полноценной купальной платформой во всю ширину катера, в то время как на версии с подвесным мотором производитель ограничился двумя площадками по обеим сторонам мотора.

Владельца катера с подвесным мотором это не смущает, главное, что она в принципе присутствует, что существенно облегчает работу с мотором и сход на причал. Обе купальные платформы снабжены телескопическими лестницами для купания.

Визуальные различия в кокпите весьма незначительны: кормовые сиденья у катера с подвесным мотором прямые как диван, а на стационаре среднее чуть выдается вперед, что позволяет разместить там корзины для кранцев и поручни для держателей удилищ.

Доступ к стационару отличный: крышка моторного отсека поднимается на гидроопорах и весь отсек зашит шумо-подавляющими матами.

Однако норвежские инженеры для версии катера с подвесным мотором рецесс сделали трансформирующимся, центральная скамья складывается и поднимается вверх, освобождая много места, что позволяет поднять мотор полностью из воды. Сняв крышку мотора, мы имеем также доступ со всех сторон, а две купальные платформы обеспечивают легкий доступ к винто-рулевой группе.

Нам достались близкие по мощности моторы: стационарный дизельный двигатель Volvo Penta 220

…и катер с бензиновым подвесным мотором Mercury Verado 250.

Сразу оговорюсь, что мы не пытались сравнить кто из них быстрее, наше внимание было уделено скорее сравнению в комфорте и удобству.

Запускаем двигатели: Новый Volvo оснащен новейшей системой без ключевого доступа, подносим «метку» и загорается лампа включения зажигания, далее осталось нажать кнопку “START” на любом посту и характерный дизельный рык оповестит, что мотор запущен. Шумоизоляция справляется хорошо, шум слышен, но не раздражает.

Новый Verado 250, тоже запускается с кнопки на рукоятке газ-реверс, но до этого нужно вставить ключ в замок зажигания и включить зажигание. Вибрация по сравнению с дизелем почти не ощущается и мотор работает очень тихо и мягко. По комфорту подвесной мотор намного приятнее дизеля, возможно это заслуга именно линейки Verado от Mercury.

Управление на обоих моторах электронное, ручки удобные и мягкие на ход. Ручка Mercury нам показалась удобнее, однако Volvo имеется удобных дисплей EVC бортового компьютера и позволяет выводить на экран практически любую информацию, даже не относящуюся к двигателю.

Маневрирование в марине и малые обороты: отдаем швартовы и аккуратно выходим из марины. Volvo благодаря колонке с двумя винтами обратного вращения, маневрирует гораздо уверенней, однако переключение газ-реверс происходит с ощутимым толчком.

Радиус вращения при полной перекладке руля в двое меньше чем у Mercury, мы даже не пользовались носовым подруливающим устройством. Скорость на малом ходу нам показалось избыточной, приходилось часто одерживать катер при маневрах. Бензиновый Verado позволяет плавно регулировать малый ход, шум мотора минимальный, маневренность чуть хуже и чаще вспоминаешь о подрульке, но не существенно.

Решено было «пройтись» часа два, чтобы дать возможность владельцам продемонстрировать свои катера во всей красе и немного покуражиться на открытой воде.

Со стационаром катер разгоняется быстрее, хотя и уступает по мощности своему близнецу. Сказывается низкооборотистость дизельного двигателя и несколько другая развесовка стационара.

Однако по акустическому комфорту при разгоне Verado интересней: слышно только тихий свис турбины и то только при открытой задней двери. Вибрации от работы двигателя практически не ощущаются. Обе лодки выходят на глиссер уверенно, тут паритет. По динамике Дизель нам показался более отзывчив на газ, чем бензиновый двигатель.

Водитель второго Parker 800 Weekend не ожидая такого поворота, тут же добавляет газу и легко прыгая на волнах, догоняет соперника, даря нам незабываемые кадры.

Чувствуется, что владелец уверенно управляет катером, несмотря на небольшой опыт хождения: катер совсем новый, этого сезона. По словам владельца, к катеру он привык очень быстро, выбирал модель тщательно, знал что брать, несколько раз проходил тест-драйв перед покупкой, поэтому в управлении для него не было сюрпризов. Через месяц уже чувствовал себя моряком с многолетним опытом, но по-настоящему зауважал и стал доверять катеру после сильного шторма в Ладожском озере, из которого выбрался «сухим». Верим на слово, так как катер демонстрирует отличную мореходность.

Азарту владельцев можно позавидовать, борьба завязалась нешуточная с обгонами на повороте и выжиманием из двигателей их максимальных оборотов.

По рации напоминаем о том, что в скорости мы как раз и не соревнуемся. Но для обоих владельцев уже не так принципиально какая версия двигателя на катере, оба вполне рационально подходили к выбору и остались довольны принятым решением.

На подвесном моторе легче возможно провести смену винта у любого причала и полный визуальный контроль, регулировка высоты установки, освобождается полезное пространство внутри катера, которое можно использовать под нужды владельца.

Доводы в пользу стационара не менее веские: динамика, маневренность и конечно экономичность, освобождается корма и катер выглядит более солидно, более сбалансированная развесовка лодки, меньше манипуляций с двигателем при подготовке к сезону, доступ к стационарному двигателю на Parker 800 максимально облегчен через люк в кокпите прямо посередине, поэтому работу двигателя так же легко контролировать.

Баки на обоих катерах одинаковые по 240 л и в случае со стационарным дизельным двигателем это больший плюс: расход топлива меньше, а значит больше автономка. Разница в расходе примерно в 25-30% и надо помнить стоимость топлива, тут дизелю нет равных. На максимальных оборотах разница не существенна, но на крейсерском ходу дизель пройдет на 100 км больше, чем подвесной бензиновый мотор.

Честно говоря, оба стороны понимают, что все преимущества той или иной версии скорее косвенные и субъективные, чем прямые неопровержимые доказательства.

Важный критерий - цена, разница в 20% в пользу катера с подвесным мотором, на другой чаше - экономичность, но когда эффект от экономии топлива окупит разницу при эксплуатации? У каждого владельца свои критерии выбора. Мы не спорим, катера выглядят гармонично, поэтому просим сравнить на ходу и швартовке.

На ходу оба катера показывают отличные мореходные качества: держат волну, быстро набирают скорость и одновременно выходят на глиссер.

Решено было сделать остановку на форте «Тотлебен», там есть причальная стенка, хотя не очень хорошо оборудована. Решено встать лагом друг другу, первый швартуется катер с Mercury Verado.

Владелец уверенно подходит к необорудованному причалу и в одиночку спокойно швартует катер. По словам владельца, кормовой пост управления и подрулька существенно облегчают швартовку в любых местах, а возможность поднять колонку мотора позволяет причаливать даже в диких местах с рискованными глубинами, коих очень много в Ладожской акватории.

Катер со стационаром на наше удивление подходит довольно уверенно и швартуется лагом, в маневренности он не уступает – приятный сюрприз для владельца.

Похоже, соревнование для владельцев уже окончено, так как разговоры живо переходят в русло обсуждения впечатлений и эмоций. На обратном пути решено поменяться катерами и поделиться впечатлениями от «собрата».

Видно, что владельцы не своих катеров более бережно рулят и не напрягают двигатели. Но очень скоро опять ввязываются в соревнование, это и не удивительно, ведь обстановка внутри, приборы управления в обоих катерах одинаковые, а значит привычные каждому штурману и эффекта привыкания у них нет.

Тестом довольны все стороны: мы получили объективное сравнение двух версий одной модели Parker 800 Weekend, а штурманы массу удовольствия от соревнований и тест-драйва.

Каждый из владельцев уверен в правильности своего выбора, что для нас является важным доказательством продуманности данного катера со стороны конструкторов и производителей Parker. Ведь если катер отвечает запросам и пожеланиям своих покупателей, то он обязательно будет радовать своих владельцев!

 

 

Напоследок

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
prev
next

Бензин или дизель.

News image

Что предпочесть? Споры вокруг выбора двигателя для катера, работающего на том или ином топливе, возникли далеко не вчера. Но если сделать что-то вроде диаграммы мнений, то ...

Габариты свободы

News image

Что такое "автогабарит"? В обсуждение катеров различного класса мы чаще всего заостряем внимание на их ходовых качествах, компоновке, концепции, не забывая и о ттх. Впрочем, последнее ра...

Parker 660 Pilothouse: доверьтесь специалисту

News image

Специальный катер для рыбалки. При нашем обилии крупных внутренних водоемов и мест, труднодоступных даже для автомобилей-внедорожников, дальняя экспедиция превращается для отпускника-рыболова в увлекательное приключение. И если мн...

Тест-Драйв. Arctic 25 Commuter.

News image

Реинкарнация Commuter. Ради такого случая в журнале, наверное, стоило бы завести рубрику вроде «Ретро-тест», хоть дело и было уже в нынешнем веке. Для того чтобы вернуться к ...

Parker уходит в море

News image

Обзор модельного ряда. Польская верфь Parker со своими универсальными катерами уверенно завоёвывает рынок Европы, не обходя вниманием и Россию, где лодки такого типа всегда пользовались и бу...

 

 

Nord Boat

 

Nordboat (Норд Бот)

197110, Санкт-Петербург, Крестовский остров,

Южная дорога 4 корп.1

Написать письмо